Стратегии развития гостиничного бизнеса

Определение цели — это исходный момент в деятельности менеджера, особенно в условиях рыночной экономики. В результате разгосударствления и демонополизации, законодательного закрепления различных форм собственности, децентрализации и регионализации управления развитием экономики система гостинично-ресторанного бизнеса ежегодно пополняется вновь созданными предприятиями. На стадии создания предприятия определяются его: Значение верно определенной миссии нельзя переоценить. Миссия олицетворяет и определяет назначение организации, ее философскую концепцию; определяет приоритеты, ценности и принципы, согласно которым организация будет осуществлять свою деятельность. Назначение определяет действия по построению и типовой принадлежности организации. Как правило, философия организации меняется очень редко. Миссия ассоциируется с назначением новой организации, чутко реагирует на изменения как внутренней так и внешней среды, определяет суть ее существования и кардинальные отличия от других организаций.

Понятие бизнес-единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес-единиц.

Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Функции бизнес-единицы возлагаются на неё в едином комплексе. В зависимости от организационной структуры она может нести ответственность за получение прибыли, за осуществление координационной деятельности или за разработку политики.

Бизнес- единица СПА-зонаре- креационногосервиса (appart-hotel) Отельные Отельноемини-СПА Характеристика типов зон СПА- центров Методики и Обоснование и разработка сервисной стратегии организации. 7.

Анализ стратегического положения предприятия. Процесс стратегического управления предполагает анализ стратегического положения предприятия, анализ перспектив дальнейшего развития ситуации на рынке и выбор конкурентной позиции. Первый шаг анализа стратегии состоит в определении соответствующих зон, их исследовании вне связей со структурой компании или ее текущей продукцией.

Единицей такого анализа является стратегическая бизнес-единица СБЕ — отдельный сегмент окружения, на который предприятие имеет или хочет иметь выход. Результат подобного анализа является оценка перспективы, которая открывается в этой области любому опытному конкуренту с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии.

СБЕ следует выделять, используя следующие параметры: Следующий этап стратегического анализа состоит в определении перспектив компании в каждой из СБЕ. Каждая СБЕ вписывается в клетку, обозначающую соответственно фазу ее жизненного цикла в близкой и далекой перспективе и ожидаемый конкурентный статус фирмы. В таблице приводится также дополнительная информация, каждая СБЕ обозначена кружком, диаметр которого соответствует размерам рынка, а заштрихованная часть показывает долю фирмы на этом рынке.

Оценка привлекательности стратегических бизнес-единиц.

Ваш -адрес н.

Усиление процесса интернационализации экономик, проявляющегося в увеличении количества компаний, выходящих на международный рынок, а также в проникновении представителей зарубежного бизнеса в национальную экономику. Рост спроса на услуги бизнес-размещения за рубежом. Гостиничный бизнес начинает выходить за пределы национальных границ и следует за движением совместных предприятий и межнациональных корпораций.

Особенности гостиницы как объекта стратегического управления. Одной из важнейших характеристик гостиничной индустрии является ее очень . фирм или специализированных бизнес-единиц, координируемых рыночными.

Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к этапам и срокам разработки и утверждения стратегий социально-экономического развития административно-территориальных единиц муниципального образования"город Екатеринбург" далее - стратегии развития районов. Стратегии развития районов определяют цели и задачи муниципального управления, социально-экономического и пространственного развития административно-территориальных единиц муниципального образования"город Екатеринбург" на долгосрочный период.

Уполномоченным органом по разработке стратегии развития района является территориальный орган Администрации города Екатеринбурга далее - уполномоченный орган , который: Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга далее - Департамент экономики осуществляет методическое обеспечение процесса разработки стратегий развития районов, взаимодействие и координацию деятельности уполномоченных и отраслевых функциональных органов Администрации города Екатеринбурга далее - Администрация , связанной с разработкой стратегий развития районов.

Глава 2. Основные принципы разработки стратегии развития района 5. Разработка стратегии развития района основывается на приоритетах социально-экономической политики муниципального образования"город Екатеринбург" далее - Екатеринбург , долгосрочных целях, задачах и направлениях его социально-экономического и пространственного развития. Стратегия развития района разрабатывается на период реализации Стратегического плана развития Екатеринбурга до года, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от Процесс разработки стратегии развития района возглавляет и контролирует глава администрации района.

Ответственным за разработку проекта стратегии развития района, организацию деятельности совета стратегического развития района и районных экспертных советов и контроль реализации стратегии развития района является заместитель главы администрации района по экономическим вопросам. Стратегия развития района формируется как научно обоснованный документ, учитывающий интересы всех групп населения, проживающего на территории района, и обеспечивающий равномерность и комплексность развития территории.

Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)

Стратегические концепции О классификациях стратегий компаний Маленков Ю. Существенные факты, события, действия. Единое информационно-аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо-Западного региона РФ. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер.

Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.

Общая характеристика гостиницы «Арарат Парк Хаятт Москва» Сущность стратегии и стратегического планирования .. следующего этапа разработки плана маркетинга - анализ бизнес единиц компании.

Благодаря уникальным точкам продаж возможна дифференциация предложения, обогащающая ключевой гостиничный продукт. Примерами являются бары, рестораны, спа-салоны, салоны красоты, фитнес-центры, продажа прессы и особые услуги по ее доставке, возможности заказа экскурсий или приобретения билетов, услуги бизнес-центров, почтовые услуги, продажа книг и сувениров, кондитерские и т. Итак, необходимость гостиничных сетей связана, во-первых, со спецификой отрасли и, во-вторых, со сложностью ее конечного продукта, комплексностью его предложения конечный потребитель предпочитает максимальное число элементов добавленной ценности - материального и нематериального характера - в составе конечного продукта.

В условиях множественного влияния отраслевых факторов на гостиничный продукт и комплексности его самого одним из важнейших стратегических инструментов развития новых источников компетенций в гостиничном бизнесе является кооперация с другими участниками отрасли и сопутствующих или поддерживающих отраслей, т. Типология стратегий развития гостиничных сетей Авторы исследования на основе интервью, проведенных с генеральными менеджерами ведущих международных гостиничных сетей8, попытались обобщить и классифицировать наиболее распространенные стратегии гостиничных сетей.

Эта типология стратегий выполнена по группам и подгруппам, представленным в табл.

КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Планирование — одна из функций менеджмента рис. В ходе планирования разрабатываются планы. План — это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.

2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Гостиница правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют.

Типы внешней среды. Внешнююсредуорганизацииможноохарактеризоватькак всю совокупностьфакторов, влияющих на деятельностьорганизации, а именно: Выделяют следующие основные типы внешней среды: Изменяющаяся среда - харакеризуется быстрыми переменами. Это могут быть технические инновации, эконмические перемены, изменения законоательства и т. Враждебное окружение - создается в условиях жесткой конкуренции за потребителей и рынки сбыта, за передел собственности. Разнобразное окружение - свойственно глобальному бизнесу, т.

Технически сложная среда - свойтвененна новым отраслям, таким как электроника, телекоммуникации, вычисительная техника, банки и банковская деятельность, которые требуют сложной информации и высок квалифицрованного обслуживающего персонала. В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом. Большое количество факторов и их изменчивость приводят к тому, что теряется точность информации о процессах, происходящих в среде, что повышает неопределенность среды и усложняет процесс принятия решени Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит.

Для выполнения этой задачи, мы должны понять фундаментальные факторы, определяющие прибыльность отрасли в долгосрочной перспективе, потому что именно прибыльность является наиболее важным показателям привлекательности отрасли. Методикойвыделяютсяпять сил, которыеопределяютуровеньконкуренции, и, следовательно, привлекательностиведениябизнеса в конкретной отрясли:

Миссия, цели и задачи менеджмента предприятий гостиничного бизнеса

Получить биткоины бесплатно Формирование миссии и целей предприятия Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив будущего организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится. Формирование видения - это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, то есть период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента или бизнес- единиц, обеспечивающих невысокую степень синергитичности);.

Папирян Г. Менеджмент в индустрии гостеприимства отели и рестораны Часть 1. Менеджмент в предприятиях индустрии гостеприимства Глава 3. Управление маркетингом 3. Стратегия маркетинга Стратегия маркетинга позволяет компаниям индустрии гостеприимства противостоять против разного рода воздействий со стороны внешней среды в долгосрочном периоде времени.

Сотрудник компании, отвечающий за маркетинг, неспособен четко установить цели маркетинга и разработать точную стратегию маркетинга фирмы без глубокого и полного понимания цели и стратегии бизнеса своей фирмы в долгосрочном периоде времени. И наоборот, практический успех стратегии и достижение поставленных перед компанией целей зависят от качества разработки стратегии маркетинга.

Часто фирмы не в состоянии оптимально распределять свои ресурсы для удовлетворения требований рынка, поэтому первостепенной задачей для них является точная оценка своих сил и средств при формировании стратегии.

Презентация: Стратегический менеджмент

Определение целей конкурирующих компаний. На данном этапе надо учитывать все возможные цели конкурентов. Это означает, что для создания полноценной картины рынка недостаточно рассматривать в качестве основного стремления компании получение прибыли.

Оценка позиций стратегических единиц бизнеса Дать краткую характеристику исследуемого предприятия, провести стратегический анализ его среды; Такие стратегические единицы бизнеса как услуги гостиницы, .

Войткевич, Е. Предложена модель формирования конкурентных преимуществ для предприятий гостиничного бизнеса, а также рассмотрены особенности применения конкурентных стратегий и стратегий роста в данной отрасли. В условиях жесткой конкуренции и быстрых изменений внешней среды стратегия становится основным фактором в обеспечении конкурентоспособности предприятия. В такой обстановке выигрывает тот, кто может лучше предвидеть и быстрее просчитать различные варианты ведения бизнеса 1.

В основе любой успешной бизнес-стратегии лежат конкурентные преимущества организации. Конкурентным преимуществом может быть какая-то уникальная ее сильная сторона, позволяющая ей выделиться среди конкурентов за счет особой компетенции. Рассмотренные в работах Ж. Ламбена факторы конкурентных преимуществ качество, минимальные издержки и ключевые компетенции в полной мере действуют и в гостиничном бизнесе. Главными направлениями обеспечения конкурентного преимущества гостиниц являются: Гостиница, ориентирующаяся на успех, должна ставить своей целью удовлетворение спроса потребителей услуг.

В центре внимания ее менеджеров должна быть разработка и реализация собственной конкурентной стратегии, позволяющей добиться поставленной цели. Стратегия должна учитывать характер и потенциал конкурирующих сил рынка, для чего необходимо отслеживают его динамику, диффузию потребителей и конкурентов в рыночной среде. Рассмотрим действие пяти конкурентных сил, выделенных М.

Портером, наиболее значимых для оценки конкурентной позиции предприятия, применительно к гостиничному бизнесу.

С чего начать свой бизнес. Комфортный мини отель вместо дома.